Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Характеристика работ. Склеивание стыков секций мягких баковлипкой лентой, зачистка, промывка и обезжиривание секций формы, силовойарматуры и изделий мягких баков. Промывка внутренней и наружной поверхностеймягких баков бензином, снятие перкалевой ленты вручную по стыковочным местам,зачистка наждачным камнем от затеков клея, промывка горячей водой с помощьюсалфеток, зачистка наждачной бумагой арматуры. Раскрой по шаблонам, макетам,эталонам или формам резины и ткани для выклейки арматуры. Приготовление клеевпо рецептурам в клеемешалках и сосудах.
Должен знать: способы склеивания стыков секций мягких баковлипкой лентой, правила наложения и приклеивания липких лент; правила раскроярезины и ткани; технологию приготовления клеев по рецептурам; правилауправления клеемешалками; правила пользования бензином при промывке мягкихбаков.
Характеристика работ. Наклеивание силовой арматуры наверхние горизонтальные участки поверхности агрегатов авиационных конструкций влегкодоступных местах по разметке для статических и ресурсных испытаний принормальных температурах. Склеивание резинометаллической арматуры баков изрезины толщиной 0,8 - 2 мм с соблюдением температурных режимов,продолжительности выдержек, количества промазок. Наложение на поверхностьагрегатов авиационных конструкций резины или форм спецпленок, клеев,растворителей; подготовка простых поверхностей к наклеиванию силовой арматурыдля приложения механических нагрузок; зачистка поверхностей под силовуюарматуру по разметке, обезжиривание и грунтовка клеем. Подготовка силовойарматуры к приклейке. Прикатка заготовок по формам мягких баков. Раскрой резиныи тканей, разметка материалов по чертежам. Наложение и приклейка ленты подребра жесткости. Сборка приспособлений (формы, пресс-формы) для формовкирезиновых деталей.
Должен знать: правила наложения силовой арматуры наиспытываемую поверхность; способы наклейки силовой арматуры на поверхностьагрегатов авиационных конструкций; технические характеристики применяемыхтканей, резины, кордов, растворителей, наждачных полотен; режимы промазки исушки клеев; технические условия на резинометаллическую арматуру, типы силовойрезинотехнической арматуры, правила проверки вязкости по вискозиметру, правилапользования токсичными и огнеопасными растворителями.
Примеры работ
1. Арматура (донышки, угольники, ребра жесткости) -раскрой, оклейка тканями, резиной с соблюдением температурных режимов выдержки,установка на мягкий бак.
2. Арматура топливных баков - прикатка по форме баков,удаление дефектов зачисткой.
3. Баки топливные - подготовка поверхности и приклейказаплат из резины и ткани холодным способом, упаковка в мешок перед ремонтом ипосле ремонта, консервация после ремонта, установка заглушек на фланцы.
4. Баки мягкие - взвешивание согласно программе испытания.
5. Герметики - зачистка по фланцам баков и внутреннейповерхности.
6. Кили летательных аппаратов - наклейка тканевой силовойарматуры.
7. Носки и хвостовики крыльев - подготовка поверхностей кнаклейке, наклейка тканевой силовой арматуры.
8. Стабилизаторы, фюзеляжи - подготовка поверхностей кнаклейке, наклейка тканевой силовой арматуры.
9. Стенки баков - зачистка внутреннего керосиностойкогослоя.
10. Хомуты - отклейка с изделия.
Характеристика работ. Наклеивание силовой арматуры нанижние и вертикальные плоские поверхности агрегатов авиационных конструкций длястатических и ресурсных испытаний при нормальных температурах. Выклейка мягкихбаков различного назначения и габаритов с применением капроновых тканей,губчатой резины, тонкой резины толщиной 0,3 - 0,8 мм и пленки толщиной 0,15 мм,наложение и оклеивание топливостойкого слоя резины по форме мягкого бака.Обработка и выклейка резиной и капроном металлических элементов и арматуры мягкихбаков крупных габаритов и сложной конфигурации с установкой и разборкойприспособлений и точным соблюдением габаритных размеров. Выклейка, установка иприклеивание арматуры на мягкий бак с точным соблюдением размеров, указанных вчертежах. Герметизация внутренних швов мягких баков герметизирующими пастами.Замена вышедшей из строя арматуры мягкого бака. Приклейка резины и тканихолодным и горячим способами. Подготовка средней сложности агрегатовавиационных конструкций к наклеиванию силовой арматуры для приложениямеханических нагрузок. Выполнение работ на высоте.
Должен знать: технические условия, предъявляемые к силовойарматуре; сорта и технические характеристики применяемых для силовой арматурытканей; режимы промазывания клеем поверхностей для наклейки силовой арматуры исушки клея; условия работы силовой арматуры на испытываемом изделии; технологиюиспытания качества приклейки; конструкцию и технологический процессизготовления мягких баков и силовой арматуры; технологию герметизации мягкихбаков; конструкцию различных типов разборных форм баков и специальныхприспособлений для сборки и разборки форм; наименование агрегатов и деталейлетательных аппаратов; правила выполнения высотных работ.
Примеры работ
1. Баки топливные - ремонт сетки микротрещин на внутреннейповерхности, ремонт фланцев методом холодной вулканизации.
2. Крылья, фюзеляжи и другие агрегаты летательных аппаратов- подготовка к проклейке силовой арматуры в труднодоступных местах.
3. Лопатки датчиков топливомеров - обрезинивание.
4. Лямки монтажные - подклейка и прошивка.
5. Фонари-обтекатели, зализы - наклейка тканевой силовойарматуры на нижние поверхности.
6. Чехлы резиновые труб перелива топлива - изготовлениеметодом местной вулканизации.
Характеристика работ. Наклеивание силовой арматуры втруднодоступных местах на сложные поверхности летательных аппаратов(поверхности с двойной кривизной и т.д.) для проведения статических и ресурсныхиспытаний при различных температурных режимах. Наклеивание пленок. Созданиеприжимающих усилий при наклеивании. Визуальный контроль правильности приклейки силовойарматуры. Установка технологической арматуры по схеме на топливные баки.Удаление при ремонте слоя ткани, резины, резинотканевой и резинометаллическойарматуры, устаревшей резины с дефектных участков, из трещин на фланцах, в углахтопливного бака и других труднодоступных местах. Восстановление удаленных(дефектных) участков топливного бака, установка резинотканевой ирезинометаллической арматуры вновь на удаленные (дефектные) участки. Промазкавнутренних швов баков и обработанных трещин герметизирующими пастами втруднодоступных местах. Подготовка сложных поверхностей агрегатов летательныхаппаратов к приклеиванию силовой арматуры. Приготовление специальных герметикови клеев из отдельных компонентов.
Должен знать: особенности силовой арматуры и применяемоготипа связующих; допустимые нагрузки на поверхности испытываемых агрегатов;технологический процесс ремонта топливных баков и арматуры; технологиюгерметизации топливных баков; технические условия на сдачу готовых баков в ОТК;устройство и принцип действия оборудования, применяемого при испытаниях нагерметичность; технологические режимы испытаний на герметичность баков жидкимтопливом и газом (время, величину давления); правила хранения герметизирующихматериалов и растворителей; технические условия на приготовление специальныхгерметизирующих растворов и клеев; режимы термообработки и вулканизации.
Примеры работ
1. Аппараты летательные - подготовка к наклейке и наклейкатеплостойкой силовой арматуры для испытаний при повышенных температурах.
2. Баки мягкие - ремонт и испытание на герметичность.
Характеристика работ. Наклеивание опытной силовой арматурыв труднодоступных местах и на высоте на поверхностях летательных аппаратовсложных аэродинамических профилей. Замена вышедшей из строя силовой арматуры наиспытываемых конструкциях в процессе кратковременной остановки эксперимента приразличных температурных режимах. Подготовка опытной силовой арматуры ииспытываемых поверхностей к приклейке. Приготовление сложныхфенольно-каучуковых клеев и герметиков из отдельных компонентов. Полнаявыклейка мягких баков изделий малых серий и опытных со сложной арматурой.Испытание мягких баков и устранение сложных дефектов при ремонте.
Должен знать: способы приложения механических нагрузок кавиационным конструкциям при различных температурных условиях; методывоспроизведения температурных полей в агрегатах летательных аппаратов;конструкции различных прижимающих приспособлений; технические характеристики высоко-и низкотемпературных герметиков.
Примеры работ
1. Баки топливные - ремонт методом горячей вулканизации втруднодоступных местах.
2. Баки мягкие сложной конструкции - ремонт сквозныхпорывов, порезов и проколов.
Комментарии к профессии. Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Клейщик силовой арматуры и мягких баков» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция клейщика силовой арматуры и мягких баков, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Тарифный (квалификационной) разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.
Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
После прохождения дистанционно-заочного обучения вы сможете повысить ваш разряд не выходя из дома. Стоимость повышения разряда составляет 4000 рублей.
Для того чтобы получить удостоверение (корочку) рабочего или повысить квалификационный разряд, необходимо предоставить документы:
По результатам обучения и итоговой проверки полученных знаний по специальности "Клейщик силовой арматуры и мягких баков" в Ликино-Дулино выдается:
Удостоверение и свидетельство о повышение квалификации оплачиваются отдельно.
Учебный центр "СЕРТИФИКА-М" является одним из ведущих центров, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих (обучение рабочим профессиям), их переподготовку и повышение разряда (квалификации). Обучение рабочим специальностям предполагает под собой постоянное расширение перечня программ. Наш центр обучения регулярно увеличивает количество программ по рабочим специальностям. Более 5500 программ обучения с получением рабочей специальности и повышения квалификации согласно общероссийскому классификатору и ЕТКС для различных отраслей — строительства, транспорта, теплоэнергетики, лесозаготовки, машиностроения и машинообработки. Дистанционная (заочная) форма позволяет пройти обучение и получить рабочее удостоверение без отрыва от производства.
Сотрудники промышленной области Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования обязаны иметь следующие квалификационное удостоверение. Данные документы подтверждают возможность работать по специальности Клейщик силовой арматуры и мягких баков с использованием конкретного оборудования и имеют допуск к своему рабочему месту. Проверки гос органы регулярно проводятся на наличие данных документов в Ликино-Дулино. Наша организации проводит получение данных документов за 1 день, в соответствие приказа правительства о дистанционном обучением на основание тяжелой эпидемиологической ситуации с COVID-19. На основание данного приказа пройти курсы обучения очно не представляется возможным и проходят заочно. Выдаются все официальные документы дистанционно.