Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Характеристика работ. Ремонт простых клепаных, сварных ишарнирных соединений летательных аппаратов. Выполнение слесарных работ по 11 -13 квалитетам. Устранение зачисткой дефектов на деталях и узлах летательныхаппаратов: забоин, рисок, коррозии, а также грубой шабровки и притирки фланцев.Сверление пневмодрелью. Определение технического состояния и качестваремонтируемых деталей. Клеймение всех деталей авиадвигателя. Транспортировкадеталей и узлов летательных аппаратов в грузоподъемных механизмах, применяемыхпри ремонте. Проведение измерений деталей летательных аппаратов при помощиосновного контрольно-измерительного инструмента. Выполнение вспомогательныхработ при изготовлении и ремонте сложных деталей и узлов летательных аппаратов.
Должен знать: основные сведения о конструкции ремонтируемыхузлов и агрегатов летательных аппаратов; технологию ремонта простых деталейлетательных аппаратов; размеры сочленяемых деталей и допускаемые зазоры междуними; основные сведения о системе допусков и классификацию чистоты обработкиповерхностей; основные сведения о металлах, сплавах и неметаллическихматериалах, применяемых при ремонте летательного аппарата, и их свойства; видыкоррозии и методы защиты металлов от коррозии; назначение термообработки, применяемыевиды термообработки и сварки; технологические операции слесарных работ(притирка, шабровка); основные сведения о видах резьб и их особенностях;правила нарезания резьбы вручную на болтах, гайках и в корпусах; конструкциюосновного слесарного и контрольно-измерительного инструмента и правилапользования ими; правила и приемы заправки применяемого инструмента;определение годности применяемого инструмента; виды подъемно-транспортныхсредств и правила пользования ими; правила транспортировки узлов и деталейлетательных аппаратов, заполнения технической документации, чтения простыхчертежей и схем.
Примеры работ
1. Детали крепежные - нарезание резьбы.
2. Детали плоские (щеки для узлов, заготовки для гнутых исварных деталей) - заготовка по шаблонам или разметке.
3. Детали простые - сверление отверстий по кондукторам.
4. Кронштейны простые - изготовление.
5. Подшипники открытые - смазка.
6. Трубы - опиливание по разметке.
Характеристика работ. Ремонт отдельных узлов и деталейлетательных аппаратов средней сложности. Выполнение слесарных работ по 8 - 11квалитетам. Изготовление несложных деталей и узлов летательных аппаратов почертежам. Определение комплектности и качества состояния ремонтируемых деталейи узлов (внешним осмотром, при помощи измерительного инструмента).Развертывание отверстий развертками, постановка штифтов и шпилек, пришабриваниеплоскостей. Разделка швов и подготовка деталей летательных аппаратов к сварке,простая разметка под сверление отверстий после заварки дефектов отверстия инарезание новой резьбы. Ремонт сложных деталей и узлов летательных аппаратовпод руководством слесаря по ремонту летательных аппаратов более высокойквалификации. Заправка слесарного инструмента. Работа на сверлильных станках иприспособлениях.
Должен знать: конструкцию и принцип работы деталей и узловлетательных аппаратов средней сложности и технологию их ремонта;технологические операции слесарных работ, приемы и методы слесарной обработки иремонта деталей и узлов летательных аппаратов; основные сведения потехническому черчению и правила оформления чертежей; контроль деталейлетательных аппаратов визуальным осмотром и контрольно-измерительныминструментом; систему допусков и посадок и классификацию чистоты обработкиповерхностей; конструкцию слесарного инструмента, приспособлений иконтрольно-измерительного инструмента; порядок устранения несложныхнеисправностей на используемом инструменте и оборудовании; основные сведения осварке и пайке металлов; виды антикоррозийного покрытия; влияние механическихповреждений и коррозии на прочность деталей летательных аппаратов; видыклепаных соединений и приемы ручной клепки; виды резьбы в самолетостроении;порядок оформления технологической документации.
Примеры работ
1. Детали бытового оборудования, заслонки отопления,ракетницы, кронштейны, упоры соединений - ремонт.
2. Детали (ответственные) из алюминиевых и магниевыхсплавов - удаление коррозии.
3. Детали шарнирных соединений управления самолетом(наконечников, тяг управления, роликов, карданов, осей) - ремонт.
4. Замки капотов - ремонт.
5. Капоты - ремонт штанг.
6. Кресла пилотские и пассажирские - ремонт.
7. Полы металлические - ремонт.
8. Узлы простые - правка после сборки.
9. Тяги управления летательных аппаратов и двигателей -ремонт.
10. Тросы - заплетка на коуш.
11. Хомуты выхлопного коллектора - изготовление.
12. Элементы конструкций несиловые - ремонт.
Характеристика работ. Ремонт сложных деталей, узлов иагрегатов летательных аппаратов в соответствии с технологией ремонта.Выполнение сложных слесарных работ по 8 - 9 квалитетам. Подгонка сложныхдеталей летательных аппаратов путем шабрения. Установление рациональногопорядка ремонтных операций. Определение параметров шероховатости обработкиповерхностей непосредственно на детали. Подбор необходимого слесарного иизмерительного инструмента для выполнения заданной работы. Настройкаизмерительных инструмента и приборов. Работа на специальных станках и ручныхпрессах. Оформление технической и технологической документации на ремонтлетательных аппаратов.
Должен знать: конструкцию и принцип работы ремонтируемыхдеталей и узлов летательного аппарата, технологию их ремонта; методы устраненияповторяющихся дефектов деталей и узлов летательных аппаратов, применяемых приремонте; правила термической обработки сталей, алюминиевых и магниевых сплавов;основные способы механической обработки металлов, алюминиевых и магниевых сплавов;причины появления и способы устранения коррозии; правила подготовки деталей ксварке и обработки их после сварки, составы припоев, применяемые при сварке,способы предупреждения и устранения внутренних напряжений и деформаций присварке; технологию ручной и пневматической клепки деталей, виды швов и правилаподбора заклепок; методы оценки качественного состояния деталей и узловлетательных аппаратов, прошедших ремонт; основные сведения о параметрахобработки поверхностей; конструкцию микрометрического инструмента, применяемогопри ремонте, и методы определения его исправности.
Примеры работ
1. Детали и узлы управления летательным аппаратом илиавиадвигателем (тяги, качалки, секторы) - ремонт.
2. Жалюзи моторов и радиаторов, кронштейны маслорадиаторов,механизмы управления юбками капотов и жалюзи - ремонт.
3. Коллекторы выхлопных труб - ремонт подгонкой стыковыхповерхностей по плите с подгонкой по макету или по месту.
4. Механизмы управления створками шасси, подкосы шасси -ремонт.
5. Моторы летательных аппаратов - ремонт (засверловкатрещин, подгонка к сварке, установка и закрепление рамы в стапель для заваркибольших трещин и т.п.).
6. Обшивка обтекателей крыла, оперения, мотогондол шасси -ремонт методом клепки.
7. Узлы - правка после сварки и термообработки.
Характеристика работ. Ремонт деталей и узлов летательныхаппаратов сложной конструкции в соответствии с технологией ремонта сприменением сложных подъемно-транспортных механизмов. Выполнение сложныхслесарных работ по 6 - 7 квалитетам и 8 - 9 классам шероховатости. Подгонка идоводка деталей и узлов летательных аппаратов в соответствии с требуемымидопусками. Обработка деталей летательных аппаратов специальным режущиминструментом, абразивными камнями, наждачным порошком, специальными доводочнымипастами; подготовка деталей к сварке и обработка после сварки. Настройкаспециальных кондукторов, установок, приспособлений, мерительных точныхинструментов и оптических приборов. Выявление дефектов на деталях, узлах иагрегатах летательных аппаратов.
Должен знать: конструкцию и принцип работы деталей и узловлетательных аппаратов сложной конструкции и технологию их ремонта; техническиеусловия на ремонт деталей и узлов ремонтируемых летательных аппаратов;конструктивные изменения деталей и узлов летательного аппарата по сериям;правила и приемы настройки сложного измерительного инструмента, заточкирежущего инструмента; состав, структуру, физические, механические и химическиесвойства авиационных материалов; способы выявления дефектов сварных швов;применяемые виды сварки в зависимости от свариваемых материалов; основныеправила выбора термообработки; параметры резьбы, допусков и посадки всочленяемых деталях и узлах летательного аппарата; методы устранения возможныхнеисправностей деталей и узлов летательных аппаратов; основные сведения поизносу деталей и способы уменьшения износа; конструкцию применяемых агрегатов;устройство и принцип действия точного слесарного, сборочного иконтрольно-измерительного инструмента и приспособлений; лабораторные методыизмерений и контроля; основные сведения о параметрах обработки поверхностей.
Примеры работ
1. Агрегаты шасси, демпферы навески двигателей, узлыподвески шасси и двигателей - ремонт.
2. Гермоузлы тяг управления элеронами и рулями - ремонт,испытание.
3. Качалки и валы управления летательным аппаратом - ремонтс доводкой отверстий.
4. Обшивка герметичных кабин - ремонт методом клепки втруднодоступных местах.
5. Редукторы и механизмы управления створками шасси -ремонт.
6. Трансмиссии закрылков - ремонт.
7. Узлы силовые - подготовка к сварке и обработка послесварки.
8. Шасси (колеса) - ремонт.
Характеристика работ. Комплексная, окончательная отработкаи отладка систем летательных аппаратов легкого типа и отдельных механизмовлетательных аппаратов среднего типа. Замена отдельных узлов и доводка отдельныхдеталей при ремонте тяжелых самолетов. Доводка узлов и подгонка деталейлетательных аппаратов в соответствии со сложной пространственной ориентацией.Ремонт центроплана и крыла с обеспечением технических условий и необходимойточности. Нивелировка отдельных агрегатов летательных аппаратов. Обслуживание,настройка, регулировка и ремонт сложных приспособлений и стендов, применяемыхдля изготовления, ремонта и испытания узлов и механизмов летательного аппарата.Контроль работы автоматов и контрольно-записывающей аппаратуры. Составлениеэскизов деталей летательных аппаратов, применяемых инструментов иприспособлений. Выбор рационального метода проведения испытания сложных узлов имеханизмов летательного аппарата.
Должен знать: технические условия на ведение ремонталетательных аппаратов; комплект технической документации по ремонтируемымсистемам летательных аппаратов; способы и средства контроля качества ремонтадеталей, узлов и механизмов летательных аппаратов; правила пользованиялабораторным измерительным инструментом и оборудованием; правила настройкиточного контрольно-измерительного инструмента и лабораторного оборудования;влияние различных параметров (температуры, давления и т.д.) на свойства рабочихжидкостей и смазок; методы дефектации деталей и узлов, включая лабораторный;методы определения чистоты обработки поверхностей; правила и методы разметкисложных деталей; порядок и режимы испытания узлов, механизмов и системлетательных аппаратов; основы пневматики, гидравлики, аэродинамики.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Крылья самолетов - пришабровка стыковых поверхностей.
2. Патрубки выхлопные - ремонт.
3. Подшипники систем управления - запрессовка.
4. Стойки амортизационные - ремонт.
5. Элероны - стыковка с подгонкой по месту.
Характеристика работ. Комплексное регулирование,балансировка и отработка с испытанием систем летательных аппаратов среднеготипа и отдельных механизмов и узлов тяжелых летательных аппаратов в процессеремонта. Демонтаж силовых узлов тяжелых летательных аппаратов. Стыковка инивелировка сложных агрегатов летательных аппаратов среднего типа (изалюминиевых сплавов, легированных сплавов, жаропрочных и нержавеющих сталей,титановых сплавов, стеклопластиковых и композиционных материалов, сотовыхконструкций) с выполнением точных слесарных работ по подгонке, доводкеразъемов, стыковых отверстий, установке узлов. Монтаж в процессе ремонтасиловых узлов с обеспечением классных соединений, точной сопрягаемостиповерхностей, конструктивных зазоров и люфтов с использованием обрабатывающих иизмерительных инструмента, оборудования и приспособлений. Ремонт узловлетательных аппаратов методом клепки в труднодоступных местах. Устранениедефектов в ремонтируемых системах. Выполнение сложных регламентных работ настендах, используемых для проведения испытания систем летательных аппаратов.
Должен знать: конструкцию ремонтируемых летательныхаппаратов; конструктивные изменения деталей и узлов по сериям летательныхаппаратов; технические условия на проведение ремонтных работ, способыопределения степени износа деталей и узлов и методы проведения работ попредупреждению износа; конструкцию точного слесарного, сборочного иконтрольно-измерительного инструмента и применяемых приспособлений;лабораторные методы измерения и контроля; особенности технологии работ сразными конструктивными материалами; повышенные требования, предъявляемые ккачеству и надежности авиационных изделий; требования к сертифицированнымизделиям.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Детали крепления шасси - ремонт.
2. Каретки закрылков - ремонт, сборка.
3. Монорельсы закрылков - ремонт с доводкой отверстий.
4. Подъемники винтовые и гидравлические - ремонт, сборка,испытания.
5. Пульты ножного управления - сборка, регулирование.
6. Пульты управления двигателями - ремонт.
7. Трансмиссии вертолетов - ремонт, балансировка.
Характеристика работ. Комплексная отработка и отладкасистем летательных аппаратов тяжелого типа, гиперзвуковых летательных аппаратови летательных аппаратов уникальных конструкций в процессе ремонта. Проверкарегулирования отремонтированных агрегатов и систем, доработка систем сустранением отклонений от технических условий. Нивелировка авиационных изделийв целом и стыковка агрегатов летательных аппаратов с особо точными кинематическимисвязями. Ведение расчетов отработки и отладки систем летательных аппаратов позаданным программам и с учетом точности сборочных, регулировочных и контрольныхстендов. Расчет особо точных ремонтных размеров авиационных деталей. Участие вповерке точности испытательных стендов, установок и приборов. Наладка,регулирование, испытания и ремонт особо сложных сборочно-монтажных,контрольно-поверочных и испытательных стендов.
Должен знать: конструктивные особенности ремонтируемыхлетательных аппаратов; принципиальные схемы сложных систем летательныхаппаратов; способы и средства контроля качества ремонта узлов, деталей имеханизмов летательных аппаратов; правила пользования и способы проверки инастройки точного контрольно-измерительного инструмента и применяемогооборудования; методы предупреждения износа деталей, дефектации, определениячистоты обработки поверхностей; технологию сварки, термообработки,гальванопокрытия; порядок и режимы испытания узлов, механизмов и системлетательных аппаратов.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Винты воздушные - балансировка обтекателей (коков).
2. Системы управления тяжелых летательных аппаратов -ремонт, регулирование.
3. Трансмиссии - ремонт, балансировка.
4. Узлы крепления двигателей, шасси - замена.
5. Узлы планера (кили, стабилизатор, части крыла ифюзеляжа, створки шасси и фонаря) - замена с подгонкой основных элементов.
6. Шасси тяжелых летательных аппаратов - разделка и доводкасоединений.
7. Шпангоуты стыковочные - замена.
8. Шпангоуты стыковочные и силовые - развертываниеотверстий.
Комментарии к профессии. Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту летательных аппаратов» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту летательных аппаратов, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Тарифный (квалификационной) разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.
Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
После прохождения дистанционно-заочного обучения вы сможете повысить ваш разряд не выходя из дома. Стоимость повышения разряда составляет 4000 рублей.
Для того чтобы получить удостоверение (корочку) рабочего или повысить квалификационный разряд, необходимо предоставить документы:
По результатам обучения и итоговой проверки полученных знаний по специальности "Слесарь по ремонту летательных аппаратов" в Воскресенске выдается:
Удостоверение и свидетельство о повышение квалификации оплачиваются отдельно.
Учебный центр "СЕРТИФИКА-М" является одним из ведущих центров, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих (обучение рабочим профессиям), их переподготовку и повышение разряда (квалификации). Обучение рабочим специальностям предполагает под собой постоянное расширение перечня программ. Наш центр обучения регулярно увеличивает количество программ по рабочим специальностям. Более 5500 программ обучения с получением рабочей специальности и повышения квалификации согласно общероссийскому классификатору и ЕТКС для различных отраслей — строительства, транспорта, теплоэнергетики, лесозаготовки, машиностроения и машинообработки. Дистанционная (заочная) форма позволяет пройти обучение и получить рабочее удостоверение без отрыва от производства.
Сотрудники промышленной области Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования обязаны иметь следующие квалификационное удостоверение. Данные документы подтверждают возможность работать по специальности Слесарь по ремонту летательных аппаратов с использованием конкретного оборудования и имеют допуск к своему рабочему месту. Проверки гос органы регулярно проводятся на наличие данных документов в Воскресенске. Наша организации проводит получение данных документов за 1 день, в соответствие приказа правительства о дистанционном обучением на основание тяжелой эпидемиологической ситуации с COVID-19. На основание данного приказа пройти курсы обучения очно не представляется возможным и проходят заочно. Выдаются все официальные документы дистанционно.