Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Характеристика работ. Ремонт деталей авиадвигателейнесложной конструкции с использованием простого контрольно-измерительногоинструмента. Выполнение слесарных работ по 12 - 14 квалитетам. Устранениемеханических повреждений, рисок, коррозии деталей и узлов с зачисткойавиадвигателя. Грубая шабровка фланцев. Сверление отверстия дрелью. Соединениенесложных деталей авиадвигателей болтами и винтами. Пломбирование и клеймениедеталей авиадвигателя, их транспортировка с использованием простых механизмов,смазка и промывка. Выполнение вспомогательных работ при ремонте узлов.
Должен знать: условия работы ремонтируемых деталейавиадвигателей; технологию ремонта несложных деталей и узлов авиадвигателя;правила чтения чертежей; основные сведения о системе допусков и посадок,параметрах обработки поверхностей; основные сведения о физических свойствахметаллов, сплавов и неметаллических материалов, применяемых при ремонте; видыкоррозии и методы защиты металлов от нее; технологические операции слесарныхработ, назначение основного слесарного и контрольно-измерительного инструментаи правила пользования ими; правила транспортировки узлов и деталейавиадвигателя, технологию их консервации, промывки, обезжиривания.
Примеры работ
1. Башмаки сопловых аппаратов - зачистка забоин и выработкис последующим полированием.
2. Детали авиадвигателя - сверление отверстий по разметке,по кондуктору.
3. Детали авиадвигателя крепежные - очистка деталей от нагара.
4. Детали плоские - шабровка (с точностью прилеганияплоскостей до двух точек на 1 кв. см).
5. Дефлекторы цилиндров - ремонт.
6. Корпусы компрессоров ТРД задние - зачистка рисок,забоин, коррозии.
7. Поршни авиадвигателя - установление рисок, забоин, вмятинс последующим полированием.
8. Прокладки несложные - изготовление из паранита.
Характеристика работ. Ремонт деталей, узлов и механизмовавиадвигателей средней сложности. Выполнение слесарных работ по 11 - 12квалитетам. Определение комплектности и качества ремонтируемых деталей и узлов(визуально и при помощи контрольно-измерительного инструмента). Развертываниеотверстий развертками, постановка штифтов и шпилек, пришабривание плоскостей.Разделка швов и подготовка ремонтируемых деталей к сварке. Простая разметка подсверление отверстий после заварки дефектного резьбового отверстия и нарезаниеновой резьбы. Ремонт сложных узлов и механизмов авиадвигателей под руководствомслесаря по ремонту авиадвигателей более высокой квалификации. Заправкаслесарного инструмента, работа на сверлильных станках и приспособлениях.
Должен знать: технологию ремонта деталей и узловавиадвигателей средней сложности; систему допусков и посадок; основные сведенияо параметрах обработки деталей авиадвигателей и обозначение их на чертежах;технологические операции слесарных работ, приемы и методы слесарной обработки иремонта деталей и узлов авиадвигателей; правила пользования приспособлениями,слесарным и контрольно-измерительным инструментами, применяемыми при ремонте;технологические особенности и правила обращения с деталями:металлокерамическими, алюмографитированными, талькированными, резиновыми;порядок устранения несложных неисправностей используемого инструмента иоборудования; марки и свойства абразивных материалов, притирочных паст; видыпрокладок, их назначение; свойства материалов, применяемых для прокладок;антикоррозийные покрытия, влияние механических повреждений и коррозии напрочность деталей авиадвигателей; порядок оформления технологическойдокументации; приемы клепальных работ, связанные с ремонтом узлов двигателя;правила визуального контроля деталей и при помощи контрольно-измерительногоинструмента; основные сведения о пайке и сварке материалов.
Примеры работ
1. Аппараты сопловые, реактивное сопло, кожухи трансмиссии,задний, средний и передний корпусы компрессора ТРД - зачистка наклепавыработки, устранение забоин, зачистка плоскостей с последующей проверкойплоскостей лекальной линейкой.
2. Кожухи и обтекатели авиадвигателей - выправление стенокот вмятин.
3. Кожухи сопла ТРД - устранение вмятин рихтовкой.
4. Корпусы валов турбин - устранение заедания плавающихвтулок.
5. Корпусы и крышки авиадвигателей - притирка фланцев напритирочной плите.
6. Корпусы, картеры, коробки приводов авиадвигателей -постановка новых шпилек различного ремонтного размера и ступенчатых шпилек иштифтов.
7. Сопла реактивные ТРД - сверление отверстий и нарезкарезьбы после заварки ее дефектов, постановка термоизоляционного кожуха назаклепках.
8. Трубы жаровые ТРД - обработка концов трещин методомсверления, зачистка сварных швов с последующей полировкой.
9. Трубы отвода воздуха - зачистка выработки с полировкой.
10. Цилиндры авиадвигателей - зачистка и запиловка реберохлаждения.
Характеристика работ. Ремонт деталей, узлов механизмовавиадвигателей сложной конструкции в соответствии с технологией ремонта.Выполнение сложных слесарных работ по 9 - 10 квалитетам. Подгонка сложныхдеталей и узлов авиадвигателей путем шабровки и притирки. Подбор и регулировкасцепления шестеренчатых пар. Замена и развертывание втулок. Удаление дефектныхшпилек и штифтов на узлах авиадвигателей путем высверливания или вытравливания.Сложная разметка под сверление отверстий на узлах авиадвигателей, испытаниеотремонтированных узлов. Замена лопаток компрессора. Определение параметровшероховатости поверхностей непосредственно на деталях авиадвигателей. Выборрациональных методов и порядка ремонта поверхностей деталей авиадвигателей.Подбор необходимого слесарного и измерительного инструментов для выполнениязаданной работы. Настройка используемых измерительного инструмента и приборов.Оформление технической и технологической документации на ремонт авиадвигателя.
Должен знать: основные понятия о конструкции и принципеработы ремонтируемого авиадвигателя; технологию ремонта деталей и узловавиадвигателя; методы устранения повторяющихся дефектов деталей и узловавиадвигателей; правила подбора шестеренчатых пар; основные способы обработкиметаллов, сплавов и неметаллических материалов; виды смазочных материалов;правила термической обработки стали, алюминиевых и магниевых сплавов; причиныпоявления коррозии; методы оценки качественного состояния деталей и узловавиадвигателей, прошедших ремонт; схему и конструкцию стендов для испытанияузлов авиадвигателей; конструкцию микрометрического инструмента, применяемогопри ремонте, и способы определения его исправности; правила подготовки деталейи узлов к сварке и обработка их после сварки; способы предупреждения иустранения внутренних напряжений и деформаций; состав припоев, применяемых присварке; основные сведения о параметрах обработки поверхностей; сведения онеразрушающих методах контроля деталей; правила чтения сложных чертежейремонтируемых узлов, агрегатов и деталей.
Примеры работ
1. Картеры авиадвигателей - вытравливание и высверливаниедефектных шпилек и штифтов.
2. Коробки приводов авиадвигателей - зачистка посадочныхмест под подшипники, прокачка каналов и гидроиспытание.
3. Корпусы задние компрессоров ТРД - устранениемеханических повреждений на входной и выходной кромках спрямляющих лопаток сзамером хорды; замена штифтов крепления лопаток или лабиринта; развертываниеотверстий под прецизионные болты и подбор призонных болтов ремонтного размера.
4. Корпусы центральных приводов ТРД - запрессовка стакана вкорпус.
5. Передачи шестеренчатые авиадвигателей - замена шестеренчатойконической пары с проверкой контактов и регулировкой зазоров в сцеплении.
6. Роторы турбин и компрессоров - зачистка рисок, забоин икоррозии на опорных цапфах с последующим замером диаметров под посадкуподшипников.
7. Трубопроводы авиадвигателя - ремонт и гидроиспытание поддавлением.
8. Трубы жаровые ТРД - замена завихрителя, рихтовка ивыверка жаровой трубы на приспособлении.
9. Узлы авиадвигателей - постановка новой футорки.
10. Цилиндры авиадвигателей - запрессовка новойнаправляющей втулки, притирка клапанов.
11. Шатуны авиадвигателей - запрессовка, развертывание ивыпрессовка.
Характеристика работ. Ремонт деталей и узлов авиадвигателейсложной конструкции. Выполнение сложных слесарных работ по 6 - 7 квалитетам.Замена лопаток ротора турбины с подбором их по весовому моменту. Подгонкадеталей и узлов авиадвигателей в соответствии с требуемыми допусками. Обработкадеталей авиадвигателей специальным режущим инструментом, абразивными камнями,наждачным порошком, пастой ГОИ. Испытание отремонтированных узловавиадвигателей на установках с проверкой и регулированием соответствующихпараметров: давление, обороты, температура, виброперегрузки, расход жидкости.Настройка специальных кондукторов, установок, приспособлений, мерительныхмикронных инструментов. Выявление дефектов на деталях, узлах авиадвигателей.Предупреждение и устранение возможных дефектов при ремонте узлов двигателей.Пользование сложными подъемно-транспортными механизмами. Замена агрегатов наавиадвигателях.
Должен знать: конструкцию и принцип работы ремонтируемыхавиадвигателей, температурные и динамические нагрузки их деталей и узлов;технические условия на ремонт деталей и узлов ремонтируемых авиадвигателей;конструктивные изменения деталей и узлов авиадвигателей по их сериям и внутрисерии; конструкцию применяемого точного слесарного, сборочного,контрольно-измерительного инструмента; лабораторные методы измерений иконтроля; правила и приемы настройки сложного измерительного инструмента;состав, структуру, физические, механические и технологические свойстваавиационных материалов; технические условия на шлифовку и полировку деталей;дефекты сварных швов и способы их выявления; применяемые виды сварки взависимости от свариваемых деталей авиадвигателей; правила выборатермообработки, принципиальные и монтажные схемы, конструкцию установок иприспособлений, применяемых на участке ремонта; виды резьбы, допуски и зазоры всочленяемых деталях и узлах ремонтируемых двигателей; возможные неисправности иметоды их устранения; основные сведения по износу деталей авиадвигателей иметоды уменьшения износа.
Примеры работ
1. Валы винтов - замена втулок и гидроиспытание.
2. Валы коленчатые поршневых двигателей - замена трубы впередней части коленчатого вала, замена втулок демпферных противовесов и втулокщек вала.
3. Корпусы задние компрессоров ТРД - постановканаправляющей лопатки восьмой ступени и лабиринта взамен забракованных.
4. Корпусы задние компрессоров - шабровка фланцев.
5. Корпусы средние компрессоров ТРД - замена переднего илизаднего отсеков.
6. Крыльчатки нагнетателей - статическая балансировка.
7. Механизмы приводов крыльчаток - ремонтметаллокерамических дисков сцепления.
8. Нагнетатели двигателей, насосы редукторов - постановкаобоймы подшипника и втулок с выверкой соосности, замена трубок суфлера.
9. Подшипники скользящие - подгонка к шейке вала шабровкой.
10. Роторы турбин ТРД - подборка и напрессовка втулки валас натягом по заданной величине, подбор по весовому моменту комплекта лопатокпутем взвешивания их на моментных весах.
11. Цилиндры поршневых авиадвигателей - подготовкаповерхности цилиндров к обкатке после хромирования и холодная обкаткацилиндров.
Характеристика работ. Ремонт и испытание сложных деталей иузлов авиадвигателей. Выполнение слесарных и доводочных работ с обеспечением 4- 5 квалитетов. Ремонт деталей и узлов авиадвигателей с большим количеством сложныхопераций, требующих выверки в нескольких плоскостях специальными поверочнымиприборами и инструментами, согласование всех линий чертежа во всех проекциях надеталях и узлах авиадвигателей и нанесения необходимой разметки. Динамическоеуравновешивание роторов турбин и компрессора ТРД и ТВД. Определение качестваремонтируемых деталей и узлов авиадвигателей с использованием всех методов исредств контроля, точного контрольно-измерительного инструмента,пневматического длиномера, твердомера, оптиметра и другого лабораторногоинструмента. Составление эскизов деталей авиадвигателей, применяемыхинструмента и приспособлений. Изготовление по сборочным чертежам деталейавиадвигателей с оставлением необходимых припусков на обработку или подгонку.Обслуживание, настройка, регулирование и ремонт сложных приспособлений истендов, применяемых для изготовления, ремонта, регулирования и испытаниядеталей и узлов авиадвигателей. Выбор рационального порядка и метода проведенияиспытаний деталей и узлов авиадвигателей, заправка и термообработка рабочегоинструмента.
Должен знать: технологию ремонта сложных деталей и узловавиадвигателей, способы и средства контроля качества их ремонта; правилапользования лабораторным измерительным инструментом и оборудованием; правила настройкиточного контрольно-измерительного инструмента (миниметр, пассаметр, микроскоп,оптический угломер, щуп) и лабораторного оборудования; особенности работыдеталей и узлов в условиях низких или высоких температур; влияние различныхпараметров работы авиадвигателей на свойства рабочих жидкостей и смазок;способы определения степени износа деталей и узлов авиадвигателей и выборметодов предупреждения износа; методы дефектации деталей и узлов; способывыверки и измерения сложных деталей и узлов в нескольких плоскостях сприменением проверочных инструментов и приборов; методы определения чистотыобработки поверхностей и использования аппаратуры для ее определения; правиларасчетов, связанных с выполнением сложных работ по ремонту узловавиадвигателей; основные технологические процессы гальванопокрытий.
Примеры работ
1. Валы коленчатые авиадвигателей - доводка вручную шееквала, проверка и устранение биения, статическая балансировка вала.
2. Гидроцилиндры регулируемых сопел - ремонт, сборка,испытание.
3. Фронтовое устройство - замена распылителей, ремонткорпуса.
4. Шатуны главные авиадвигателей - доводка втулки погиперболе, выверка параллельности осей и скручивания шатуна и концентричностивтулки.
Характеристика работ. Ремонт и испытание сложных узловавиадвигателей первых серий и новых конструкций, прецизионных деталей имеханизмов сложных геометрических форм, специальных авиационных двигателей скриогенными системами или специальных авиационных двигателей, использующихгазовые виды топлива. Выполнение слесарных и доводочных работ с обеспечением 4- 5 квалитетов.
Должен знать: конструкцию новых серий авиадвигателей итехнологические особенности их ремонта; правила наладки и способы ремонтаточных стендов, установок и приборов; методы проведения регулировочных работсистем двигателей после ремонта, доработки авиадвигателей после испытаний;правила оформления сопроводительной технической документации на авиадвигатели;требования, предъявляемые к сертифицированным изделиям; теорию авиационныхдвигателей.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Валы газотурбинных авиадвигателей - проверка иустранение биения.
2. Роторы турбин и компрессоров ТРД - динамическаябалансировка.
3. Сопла регулируемые - регулирование и испытание.
Комментарии к профессии. Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту авиадвигателей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту авиадвигателей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Тарифный (квалификационной) разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.
Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
После прохождения дистанционно-заочного обучения вы сможете повысить ваш разряд не выходя из дома. Стоимость повышения разряда составляет 4000 рублей.
Для того чтобы получить удостоверение (корочку) рабочего или повысить квалификационный разряд, необходимо предоставить документы:
По результатам обучения и итоговой проверки полученных знаний по специальности "Слесарь по ремонту авиадвигателей" в Ярославле выдается:
Удостоверение и свидетельство о повышение квалификации оплачиваются отдельно.
Учебный центр "СЕРТИФИКА-М" является одним из ведущих центров, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих (обучение рабочим профессиям), их переподготовку и повышение разряда (квалификации). Обучение рабочим специальностям предполагает под собой постоянное расширение перечня программ. Наш центр обучения регулярно увеличивает количество программ по рабочим специальностям. Более 5500 программ обучения с получением рабочей специальности и повышения квалификации согласно общероссийскому классификатору и ЕТКС для различных отраслей — строительства, транспорта, теплоэнергетики, лесозаготовки, машиностроения и машинообработки. Дистанционная (заочная) форма позволяет пройти обучение и получить рабочее удостоверение без отрыва от производства.
Сотрудники промышленной области Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования обязаны иметь следующие квалификационное удостоверение. Данные документы подтверждают возможность работать по специальности Слесарь по ремонту авиадвигателей с использованием конкретного оборудования и имеют допуск к своему рабочему месту. Проверки гос органы регулярно проводятся на наличие данных документов в Ярославле. Наша организации проводит получение данных документов за 1 день, в соответствие приказа правительства о дистанционном обучением на основание тяжелой эпидемиологической ситуации с COVID-19. На основание данного приказа пройти курсы обучения очно не представляется возможным и проходят заочно. Выдаются все официальные документы дистанционно.