Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Характеристика работ. Слесарная обработка простых и среднейсложности деталей двигателей и агрегатов по 12 - 14 квалитетам, удалениекоррозии с их поверхностей. Разборка несложных узлов двигателей, агрегатов икоммуникаций масляных и топливных систем в соответствии с технологиейпроизводства. Сборка несложных по конструкции узлов двигателей и агрегатов, нетребующих точной подгонки. Шплинтовка неответственных деталей и узловдвигателей и агрегатов, контровка и клеймение. Прокачка масляных каналовкоробок агрегатов двигателя. Соединение трубопроводов с помощью ниппельных идюритовых соединений. Промывка деталей двигателя под давлением. Внешний осмотрсостояния поверхности деталей и узлов двигателей и агрегатов средней сложности.Обмер деталей средней сложности двигателей и агрегатов при помощиизмерительного инструмента (микрометр, штангенциркуль).
Должен знать: технологию сборки и разборки несложных узловдвигателя; основные сведения о технических измерениях и резьбах; основные видысоединений двигателей и агрегатов, марки металлов, сплавов и неметаллическихматериалов, применяемых в конструкции двигателя; инструкции по очистке, смазкеи осмотру деталей, порядок комплектования узлов двигателей и агрегатов;основные виды коррозии и способы защиты металлов от нее; основные сведения оконструкции слесарно-сборочного и простого контрольно-измерительногоинструмента и правила пользования им; общие сведения о системе допусков;основные сведения о параметрах обработки поверхностей.
Примеры работ
1. Валы передних винтов, картеры турбин, трубопроводы -прокачка.
2. Детали двигателя - зачистка.
3. Детали и узлы поршневых двигателей (колен-валы,редукторы, нагнетатели, шатуны, поршни и т.п.) - разборка.
4. Детали и узлы реактивных двигателей (корпусыкомпрессоров, реактивные трубы, жаровые трубы и т.п.) - разборка.
5. Коммуникации масляных и воздушных систем - разборка.
6. Коробки приводов - разборка и испытание нагерметичность.
7. Узлы двигателей несложные (маслоотстойники, краники,поршни, простые редукционные клапаны, универсальные хомуты, цилиндры двигателя)- сборка.
8. Устройства фронтовые - разборка.
Характеристика работ. Сборка узлов двигателей и агрегатовсредней сложности, соединяемых при помощи болтов, винтов, шпилек, шпонок ишлиц, приводов агрегатов газотурбинных двигателей. Испытание собранных узлов настендах и прессах гидравлического давления. Разборка поршневых двигателей наузлы и агрегаты, отдельных систем и узлов газотурбинных двигателей. Определениекачества и комплектности деталей и узлов. Подгонка простых деталей двигателей иагрегатов по месту установки путем притирки и шабровки. Слесарная обработкасложных деталей по 8 - 11 квалитетам. Монтаж на двигатель несложных узлов иагрегатов. Клеймение собираемых сложных деталей. Текущий ремонт и наладкаприменяемых оборудования и инструмента. Изготовление несложных приспособленийдля разборки и сборки двигателя и агрегатов. Оформление рабочей и техническойдокументации.
Должен знать: технологию сборки и разборки узлов двигателейсредней сложности; основные сведения о конструкции и назначении агрегатовдвигателя; марки и свойства различных смазочных материалов; меры предупрежденияи устранения коррозии и применяемые антикоррозийные покрытия; способы устраненияхарактерных дефектов деталей, узлов и агрегатов двигателя; конструкциюприменяемых слесарно-сборочного и контрольно-измерительного инструмента,тарировочных и динамометрических ключей; правила пользования стендами дляпрокачки маслом узлов и агрегатов двигателей; порядок ремонта используемогоинструмента; назначение термообработки, сварки, пайки металлов; порядокоформления технологической документации на разборку двигателей; основныесведения о конструкции и принцип работы поршневых и газотурбинных двигателей;основные сведения о техническом черчении, допусках, параметрах обработки;механические свойства металлов, сплавов и неметаллических материалов,применяемых в конструкции двигателя.
Примеры работ
1. Блоки двигателей, коленчатые валы - гидропроба.
2. Детали газотурбинного двигателя - проверка плоскостейразъемов по краске.
3. Диффузоры форкамер - установка и крепление.
4. Насосы масляные, топливные, гидравлические - демонтаж.
5. Приводы генераторов, регуляторы - сборка.
6. Редукторы вертолетных двигателей - демонтаж.
7. Сопротивления переходные - проверка на двигателях.
8. Трубы реактивные - демонтаж.
9. Турбины газотурбинных двигателей - демонтаж на узлы.
10. Тяги дроссельных заслонок, тяги регулирующие - сборка.
Характеристика работ. Сборка и регулирование сложных узлови механизмов двигателя и агрегатов, требующих подгонки и посадки по 6 - 9квалитетам, крепление их. Разборка сложных узлов двигателей и агрегатов,имеющих соединения по 6 - 7 квалитетам. Запрессовка деталей двигателей иагрегатов в гидравлических и винтовых прессах. Участие в проведениигидравлических испытаний собираемых узлов и механизмов на специальныхустановках. Статическая балансировка отдельных деталей двигателя. Устранениевыявленных дефектов при сборке и после испытания двигателя. Клеймение,глушение, пломбирование сложных деталей и узлов двигателя на различных этапахтехнологического процесса.
Должен знать: правила регулирования систем узлов иагрегатов двигателя; технические требования, предъявляемые к качеству деталей иузлов, поступающих на сборку; основные сведения о эксплуатации двигателя;правила применения консервирующих и смазочных материалов, металлокерамических,графитированных, талькированных и резиновых изделий на двигателе; конструкциюстендов по прокачке узлов двигателя и двигателя; конструкцию монтажных иразборочных стендов для разборки узлов двигателя и правила пользования ими;конструкцию и принцип работы поршневых, газотурбинных двигателей; допуски ипосадки; конструктивные изменения деталей и узлов двигателей и агрегатов посериям.
Примеры работ
1. Аппараты нулевые, направляющие - предварительная сборка.
2. Валы коленчатые - сборка, статическая балансировка.
3. Газосборники с сопловыми аппаратами, диффузоры,регулируемые сопла - сборка.
4. Изделия и узлы - прокачка горячим маслом.
5. Камеры сгорания - разборка.
6. Карбюраторы, коллекторы зажигания - сборка.
7. Комплекты поршней, коллекторы выхлопов, магнето -установка на двигатель.
8. Компрессоры, турбины, картеры редукторов, редукторытурбостартеров - полная разборка.
9. Компрессоры, турбины - замер зазоров при разборке.
10. Коробки приводов, агрегатов газотурбинных двигателей -сборка.
11. Крыльчатки, заборники центробежных компрессоров -статическая балансировка.
12. Опоры задние и средние двигателей - прокачка горячиммаслом.
13. Роторы турбин, роторы компрессоров - гидроиспытания.
14. Рычаги, кожухи тяг, тяги поршневого двигателя - сборка.
15. Устройства фронтовые - сборка.
16. Фильтры топливные, форсунки пусковые и рабочие - сборкаи испытание.
Характеристика работ. Сборка и регулирование сложных узловдвигателя и агрегатов, требующих точной подгонки и посадки по 6 - 7 квалитетам,и крепление их с точной затяжкой. Подгонка натягов и зазоров, центрированиемонтируемых деталей, узлов и агрегатов. Определение качества узлов, агрегатов,деталей двигателя перед сборкой. Установка агрегатов на изделие приокончательной сборке. Статическое и динамическое уравновешивание деталей иузлов двигателя средней сложности в соответствии с технологией. Тарировкадинамометрического и тензометрического инструмента. Подбор по весу и весовомумоменту лопаток ротора компрессора и турбины газотурбинных двигателей. Монтажконических шестеренчатых пар. Общая сборка двигателя. Отладка и регулированиеиспытательных стендов, устранение неисправностей в их работе.
Должен знать: особенности работы отдельных узлов иагрегатов поршневых и газотурбинных двигателей; технологическуюпоследовательность сборки двигателей и их агрегатов; правила эксплуатации ихранения двигателей; систему допусков, посадок; основные сведения о параметрахобработки поверхностей узлов и агрегатов; конструктивные изменения двигателя поих сериям; конструкцию, принцип действия и правила пользования стендами длядинамической балансировки деталей и узлов двигателя; правила регулированияпоршневых двигателей, сложных узлов газотурбинных двигателей; причины появлениядефектов при испытании двигателей; способы устранения характерных дефектовсборки и регулирования двигателя; марки и свойства топлива, применяемого длядвигателей; конструкцию точного слесарно-сборочного и контрольно-измерительногоинструмента, приспособлений и оборудования, применяемого для сборки двигателей;правила тарировки инструмента.
Примеры работ
1. Агрегаты - регулирование уровня масла.
2. Валы коленчатые - установка, проверка на биение,динамическая балансировка.
3. Валы передних винтов - динамическая балансировка.
4. Газораспределение поршневых двигателей - регулирование.
5. Газосборники с сопловыми аппаратами, турбины - сборка.
6. Диффузоры форкамер и регулируемые сопла - сборка.
7. Камеры сгорания, маслофильтры - сборка.
8. Коллекторы зажигания - постановка на изделие,отбортовка.
9. Коллекторы основного и пускового топлива, камерысгорания - установка на изделие.
10. Коробки агрегатов, командные агрегаты, компрессоры -установка.
11. Лопатки - подбор и установка их в диск турбины.
12. Насосы масляные, топливные, гидравлические - сборка,испытание, регулировка.
13. Сопла регулируемые - регулирование синхронности ходашнеков.
14. Трубопроводы - монтаж на газотурбинные двигатели.
15. Шестерни поворота лопаток направляющего аппарата -сборка.
Характеристика работ. Сборка и регулирование сложных узлови агрегатов двигателей. Полная сборка и регулирование двигателей среднеймощности, сдача техническому контролеру, оформление технической документациидля передачи двигателя на испытание. Доводка и балансировка сложных деталей иузлов двигателя с применением сложных приспособлений и машин. Регулированиесистем газораспределения зажигания и самопуска. Регулирование жесткой связи имеханизма входного направляющего аппарата. Устранение дефектов и заменаагрегатов при испытании силовой установки на изделии.
Должен знать: технологические особенности сборки сложных иопытных узлов и агрегатов двигателей; основные технологические процессывосстановления деталей и узлов двигателей и агрегатов разными методами всоответствии с техническими требованиями; правила регулирования окончательнособранного двигателя в соответствии с технологией производства; дефекты сборкидвигателей, выявляемые при испытании, и способы их предупреждения;характеристики авиационных металлов и сплавов, неметаллических материалов, ихсостав, структуру, свойства и способы обработки; правила наладки ирегулирования применяемого оборудования: основы теории поршневых игазотурбинных двигателей, конструкцию и принцип работы агрегатов реактивных,турбовинтовых или поршневых двигателей.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Агрегаты топливные - сборка с регулированиемзолотниковых пар.
2. Аппараты нулевые турбовинтовых двигателей - тарировка.
3. Валы роторов, компрессоров и турбин - динамическаябалансировка.
4. Двигатели газотурбинные - окончательное регулирование.
5. Двигатели (горячая часть) - сборка.
6. Картеры поршневых двигателей - сборка.
7. Компрессоры - подбор калибровых колец для обеспечениянеобходимых зазоров в деталях, установка промежуточных приводов и коробоксамолетных агрегатов с проверкой осевых люфтов рессор.
8. Компрессоры, редукторы, фрикционные муфты - сборка.
9. Лопасти заборников - окончательная доводка профиля,подбор натяга лопастей заборников с лопастями колеса компрессора.
10. Редукторы и коробки приводов - подбор по краскешестерен со спиральным, прямым и коническим зубом.
11. Редукторы турбовинтовых двигателей - сборкацентрального привода с проверкой зазоров конических шестерен и постановка наизделие.
12. Роторы газотурбинных двигателей - проверка соосности.
13. Роторы компрессоров, турбин - замер зазоров покомпрессорам, радиальная и долевая увязка роторов, подбор подшипников.
14. Роторы турбин и компрессоров - сборка под динамическуюбалансировку.
Характеристика работ. Окончательная сборка и регулированиемощных сложных газотурбинных двигателей и их агрегатов. Полная сборка ирегулирование двигателей первых серий, опытных, экспериментальных и уникальных.Выполнение регулировочно-доводочных работ после испытания двигателей.Проведение стендовых испытаний (холодной обкатки) двигателей. Проверка работысложной автоматики и контрольная переборка двигателей. Регулирование обратнойсвязи топливного насоса, сопла и реверсивного устройства двигателя, системгазораспределения, зажигания и самопуска. Динамическая балансировкамногоступенчатых роторов компрессора и турбины. Оформление техническойдокументации для передачи двигателя на испытание.
Должен знать: конструкцию и особенности технологии сборкимощных и опытных двигателей; конструктивные изменения двигателей по их сериям;методы дефектации деталей узлов и агрегатов; методы подбора по весу и весовомумоменту лопаток ротора компрессора и турбины газотурбинных двигателей; способыи правила наладки, регулирования и устранения неисправностей специальныхстендов; особенности работы деталей турбины, агрегатов и узлов в агрессивнойсреде; изменения структуры металлов под давлением агрессивной средыгазотурбинных двигателей; особые требования, предъявляемые к криогеннымтопливным системам; правила пользования лабораторным измерительным инструментоми оборудованием; основные сведения о сертифицированных изделиях; правилаоформления технической документации: паспортов на изделия, сопроводительныхкарт, формуляров.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Колеса турбин мощных двигателей - сборка, регулированиеосаживания лопаток, определение статического момента и дисбаланса.
2. Маслоуплотнительные кольца, графитовые уплотнения опорГТД - сборка и установка на авиационное изделие с проверкой герметичности.
3. Роторы турбин - окончательная сборка, подгонка,устранение дефектов, возникших в процессе испытания.
4. Соединение валов - замер вытяжки стяжных болтов,проверка дисбаланса, определение смещения осей шлиц.
5. Тяги управления двигателем - регулирование.
Комментарии к профессии. Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря-сборщика двигателей и агрегатов, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Тарифный (квалификационной) разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.
Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
После прохождения дистанционно-заочного обучения вы сможете повысить ваш разряд не выходя из дома. Стоимость повышения разряда составляет 4000 рублей.
Для того чтобы получить удостоверение (корочку) рабочего или повысить квалификационный разряд, необходимо предоставить документы:
По результатам обучения и итоговой проверки полученных знаний по специальности "Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов" в Железнодорожном выдается:
Удостоверение и свидетельство о повышение квалификации оплачиваются отдельно.
Учебный центр "СЕРТИФИКА-М" является одним из ведущих центров, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих (обучение рабочим профессиям), их переподготовку и повышение разряда (квалификации). Обучение рабочим специальностям предполагает под собой постоянное расширение перечня программ. Наш центр обучения регулярно увеличивает количество программ по рабочим специальностям. Более 5500 программ обучения с получением рабочей специальности и повышения квалификации согласно общероссийскому классификатору и ЕТКС для различных отраслей — строительства, транспорта, теплоэнергетики, лесозаготовки, машиностроения и машинообработки. Дистанционная (заочная) форма позволяет пройти обучение и получить рабочее удостоверение без отрыва от производства.
Сотрудники промышленной области Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования обязаны иметь следующие квалификационное удостоверение. Данные документы подтверждают возможность работать по специальности Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов с использованием конкретного оборудования и имеют допуск к своему рабочему месту. Проверки гос органы регулярно проводятся на наличие данных документов в Железнодорожном. Наша организации проводит получение данных документов за 1 день, в соответствие приказа правительства о дистанционном обучением на основание тяжелой эпидемиологической ситуации с COVID-19. На основание данного приказа пройти курсы обучения очно не представляется возможным и проходят заочно. Выдаются все официальные документы дистанционно.