Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Деловая репутация — это уровень доверия сотрудников, клиентов и партнеров к компании. Показатель формируется из разницы между стоимостью организации и ее собственным капиталом. С экономической точки зрения — это нематериальный актив. Показатель положительно влияет на стоимость организации. При продажи организации нематериальный актив выражается в определенную сумму и плюсуется к материальным активам.
Сертификат соответствия ГОСТ Р 66.0.01 выступает в роли защиты деловой репутация путём проведения оценки оргагизации
Косвенные методы оценки, руководствующиеся экономической целесообразностью, определяют стоимость деловой репутации как маржу рыночной стоимости компании и цены ее чистых активов на момент оценки. Каждый из них рассчитывается по единой схеме:
1. В целях оценки соответствия требованиям системы стандартов заявитель обращается за получением сертификата соответствия в орган по сертификации или акта инспекции в орган инспекции.
Оценка соответствия в форме сертификации является первичной для заявителя для получения индекса деловой репутации. Оценка соответствия в форме инспекции осуществляется в целях подтверждения и актуализации индекса деловой репутации заявителя.
2. Проведение оценки
Орган по сертификации или орган инспекции проводит оценку опыта и деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности на договорной основе с заявителем.
3. Определение вида деятельности организации
Оценка опыта и деловой репутации заявителя проводится применительно к конкретным видам деятельности организации, заявленным для оценки, в соответствии с ОК 29.
4. Срок выполнения оценки деловой репутации
Срок выполнения работ по оценке соответствия требованиям системы стандартов устанавливается правилами системы добровольной сертификации, на соответствие требованиям которым выполняются работы по сертификации, или правилами осуществления инспекции органом инспекции, а также условиями договора между заявителем и органом по сертификации или органом инспекции, но не может составлять менее двух рабочих дней, без учета времени, связанного с выездом по месту (местам) осуществления деятельности заявителя.
5. Для выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации заявитель представляет в орган по сертификации или орган инспекции заявление, содержащее следующие сведения:
- для юридического лица: полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты;
- обозначение и наименование стандарта либо стандартов, на соответствие которым планируется сертификация;
- заявленные для оценки опыта и деловой репутации виды экономической деятельности;
- иные данные и документы (копии документов) в соответствии с требованиями системы стандартов и правилами системы добровольной сертификации;
- информация о сертификате соответствия с индексом деловой репутации заявителя в случае оценки соответствия в форме инспекции.
6. Проверка достоверности данных
Орган по сертификации или орган инспекции осуществляет проверку заявления на предмет полноты и достоверности содержащихся в нем сведений с целью определения возможности проведения работ по сертификации или инспекции.
7. Формирование экспертной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления в случае положительного решения о возможности выполнения работ по оценке соответствия орган по сертификации или орган инспекции формирует экспертную комиссию в составе не менее чем двух экспертов и одного аудитора.
8. Выезд экспертной комиссии.
В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений, а также в целях оценки соответствия заявителя требованиям системы стандартов экспертная комиссия осуществляет выездную экспертизу.
9. Доступ к оригинальным документам организации.
В ходе выполнения работ по сертификации или инспекции заявителю необходимо обеспечить членам экспертной комиссии беспрепятственный доступ к оригиналам документов, необходимых для оценки опыта и деловой репутации (см. приложение Б), а также иметь возможность подтвердить достоверность иных представленных для оценки сведений.
В случае отсутствия возможности подтвердить достоверность представленных для оценки опыта и деловой репутации документов и/или сведений (части сведений), указанные данные не учитываются при выполнении работ по сертификации или инспекции.
10. Результат оценки деловой репутации:
а) подтверждение оценки соответствия заявителя требованиям системы стандартов и присвоение индекса деловой репутации с выдачей органом по сертификации сертификата соответствия или актуализация и подтверждение индекса деловой репутации с выдачей органом инспекции акта об инспекции, который должен содержать сведения, указанные в приложении В;
б) отказ в подтверждении оценки соответствия заявителя требованиям системы стандартов;
в) приостановление действия выданного сертификата соответствия или акта об инспекции в рамках выполнения работ по актуализации и подтверждению индекса деловой репутации;
г) прекращение действия выданного сертификата соответствия или акта об инспекции.
Индекс деловой репутации, полученный заявителем в результате проведения работ по оценке соответствия требованиям системы стандартов, подлежит актуализации. В течение срока действия сертификата соответствия индекс деловой репутации должен быть актуализирован не менее двух раз, не реже одного раза в год.
Наименование групп стандартов |
Номер групп стандартов |
Основные положения, термины и определения, общие требования |
0 |
Оценка опыта и деловой репутации в области строительства |
1 |
Оценка опыта и деловой репутации в области сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства |
2 |
Оценка опыта и деловой репутации в области обрабатывающего производства и добычи полезных ископаемых |
3 |
Оценка опыта и деловой репутации в области жилищно-коммунального хозяйства |
4 |
Оценка опыта и деловой репутации в области административной деятельности и сопутствующих дополнительных услуг |
5 |
Оценка опыта и деловой репутации в области транспортировки и хранения |
6 |
Оценка опыта и деловой репутации в области здравоохранения и социальных услуг |
7 |
Оценка опыта и деловой репутации в области торговли оптовой и розничной, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов |
8 |
Оценка опыта и деловой репутации в области деятельности гостиниц и предприятий общественного питания |
9 |
Оценка опыта и деловой репутации в области информации и связи |
10 |
Другие |
11 |
Примечание - Иные группы для обозначения стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности формируются по другим группировкам видов экономической деятельности, представленным в ОК 029, ОК 034. |
Обозначение групп стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности приведено в таблице
Обозначение национального стандарта по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности состоит из:
- буквенного индекса обозначения национальной системы (ГОСТ Р);
- цифр 66;
- разделительной точки;
- цифрового индекса, содержащего номер группы стандартов;
- разделительной точки;
- цифрового индекса, содержащего порядковый номер стандарта в группе;
- тире;
- года принятия стандарта.
Весомость факторов может быть изменена в стандарте для конкретных группировок видов экономической деятельности применительно к виду деятельности организации по результатам исследования. Весомость субфакторов также определяется по результатам исследования. Каждый фактор оценивается в баллах от 0 до 100. Оценка некоторых факторов зависит от того, в какой диапазон попадает значение соответствующего показателя. Границы диапазонов устанавливаются в зависимости от статистических значений показателей, определенных по результатам проведенного исследования, с учетом следующих сведений: - значения показателей нормально распределены или принцип распределения близок к нормальному; - границы диапазонов устанавливаются в зависимости от величины стандартного (среднеквадратического) отклонения (СКО); - в качестве СКО используются округленные значения величины стандартного отклонения; - количество диапазонов варьируется от двух до восьми в зависимости от полученных значений минимума, максимума, среднего значения и величины стандартного отклонения;
Оценки деловой репутации представляет собой точные расчеты, которые могут быть косвенными и прямыми.
Косвенные методы оценки, руководствующиеся экономической целесообразностью, определяют стоимость деловой репутации как маржу рыночной стоимости компании и цены ее чистых активов на момент оценки. Каждый из них рассчитывается по единой схеме:
Прямые методы оценки более значимы, поскольку определяют цену деловой репутации объектно.
Существует также качественный и количественный оценочный подход. Первый оценивает деловую репутацию, используя в расчетах методы экспертного рейтинга и социологического анкетирования. Второй – применяет величины объема реализованных продуктов, и метод избыточной прибыли.
Метод избыточной прибыли базируется на сравнительном анализе дополнительного дохода, приносимого компанией как брендом и полученного от реализации небрендированного товара. Он подразумевает поэтапные расчеты:
Он рассчитывается экспертным способом с учетом таких факторов, как успешность, стабильность, перспектива выхода на глобальные рынки (но отсутствие единой методики – главный недостаток).
Метод избыточных ресурсов (модифицированная разновидность предшествующего варианта) использует в расчетах результат применения собственных и сторонних средств, полученный на основе конкретной формулы.
Минусы методов оценки деловой репутации
ОЦЕНОЧНЫЙ МЕТОД | МИНУСЫ |
сверхприбыли | самые распространенные отступления связаны с некорректным расчетом чистого дохода и коэффициента капитализации; |
сверхресурсы | допускает получение прибыли исключительно за счет чистых активов, а формирование сверхресурсов исключительно за счет собственных средств; |
на основе величины объема реализованных продуктов |
чистая прибыль формируется на основе валовой выручки, а суммарные показатели индивидуальный нематериальных активов на этапе распределения производственного продукта; |
на основе показателей дополнительных факторов | применение ограничено формой ОАО, если активы не контролируются акционерами; |
экспертный (рейтинговый) | фиксирует только изменения деловой репутации; |
анкетирование | фиксирует только вариабильность деловой репутации. |
В рамках МСФО деловая репутация трактуется как покупная сумма, превышающая справедливую рыночную стоимость на момент проведения сделки. Согласно IAS38, деловая репутация получает признание как актив только в случае осуществления сделки.
На сегодняшний день все еще остаются не выработанными универсальные методы оценки деловой репутации, учитывающие в ее стоимости такие нематериальные активы, как квалификация персонала, лидерство топ-менеджеров или экономически выгодное размещение.
В практическом прохождение оценки средний показатель увелечение нематреиальных активов увеличивает стоимсоть на 21%, то есть к примеру стоимость мат активов составляет 10 000 000 руб, то при продаже организации не материальный актив увеличит стоимость до 12 100 000 руб.в состав стоимость актива входит потраченные средства на рекламу для повышения узнаваемости организации или торговой марки
Подача заявки на получение сертификата ГОСТ Р 66.0.0_ проводится с подачей заявки на фирменном бланке организации и уточняются сведения по формам указаным ниже. Достоверность предоставленных данных будет проверять эскперт при выезде по местонахождению организации
Только после потверждения предоставленных сведений о организации, эксперт приступит не посредственно к оценки деловой репутации и может запросить дополнительную информацию или соответствующие документы.
Форма 2. Опыт выполнения
Форма 3. Судебное делопроизводство
Форма 4. Работы со СМИ
Формы для заполнения сведений о организации при подаче заявки на проведении оценки деловой репутации.
Для вашего удобства мы составили таблицу цен оценки деловой репутации исходя из стандартов для ориентира.
Стоимость оценки деловой репутации может входить учёт количества рабочих мест, филлиалов. При заполнение форм о проведенных работ организацией, может учитываться множество критериев вплоть о информации торговой марки в СМИ или узнаваемость бренда в сети интернет
*Точную цену проведения оценки деловой репутации уточняйте у наших менеджеров.
Стандарт 66.0.0_ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цена, руб. | от 20 200 | от 27 000 | от 26 000 | от 36 000 | от 29 000 | от 30 000 | от 25 000 | от 25 000 | от 25 000 | от 25 000 | от 25 000 |